Главная
Тесты онлайн
Правила набора и верстки

Оглавление раздела "Учебные планы и программы"

Рекомендуем также ознакомиться:
Корректурные знаки (ГОСТ 16347-76)



Государственное образовательное учреждение города Москвы

«Детская школа искусств имени М.А. Балакирева»

Принято на заседании

Педагогического совета

 «____»_____________2015г.

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ДШИ

им. М.А.Балакирева

 «____»_________2015г.

___________ Л.Н.Комарова

Образовательная программа по предмету:

Цифровая фотография

 Возраст учащихся от 12 лет

 Срок реализации программы – 3 года

Составитель: преподаватель В.С. Моляров

Москва

1.Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы

Основное назначение курса «Цифровая фотография» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях информатизации всех сторон общественной жизни.

Курс «Цифровая фотография» дает возможность детям развить в себе способности творческого самовыражения, детально изучить различные программно-аппаратные средства цифровых фото-технологий. Гибкость данной программы позволяет не только приблизить обучение к действительности современной жизни, но и помочь обучающимся детям в их дальнейшей профессиональной деятельности не только умело преобразовать информацию в цифровую форму, но и обработать и представить информацию в художественно оформленном виде, чтобы сделать ее более привлекательной.

Настоящая образовательная программа реализует современные требования по изучению форм и методов работы с цифровыми графическими изображениями.

Новизна программы.

В современном обществе не достаточно одного умения оперативно находить и использовать нужную информацию. Сегодня даже в повседневной жизни человеку необходимо уметь быстро представить информацию (например, о себе или о своих работах) на хорошем художественном уровне.

В этой связи все большее значение приобретает умение человека работать различными редакторами графических изображений.

В основу курса заложена тесная связь изучаемых тем с различными видами искусств, например, дизайном, рисунком, живописью, скульптурой. В процессе обучения от учащихся потребуется не только умение получить визуальную информацию в цифровом виде, но и художественно оформить её так, чтобы она имела привлекательный вид, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных решений.

Данный курс обучения является составной частью комплекса образовательных программ, реализованных в ОП «Компьютерная графика и анимация» нашей школы. Изучение тем данного курса обучения увязано с теми знаниями, которые дети получают изучая другие предметы: «Основы компьютерной грамотности», «Компьютерная графика и анимация».

Актуальность программы

Отличительной особенностью современного общества является бурно развивающийся процесс его информатизации, и, в связи с этим, все большее значение приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Информация в цифровом виде становится более доступной как для её получения, так и последующей её обработки и представления в виртуальных информационных средствах. Поэтому необходимость овладения программно-аппаратными средствами обработки цифровой информации различных видов становится насущной потребностью каждого члена современного общества. По этой причине данная образовательная программа становится актуальной и востребованной.

Программа обеспечивает совершенствование у детей навыков в работе с компьютером, подготовки графических материалов, например, при создании собственных web-сайтов, в которых учащиеся должны уметь представлять информацию различных видов: текстовую, графическую, видеоматериалы и звукозаписи. Это потребует от детей не только изучения специальных программ, но их кооперации с детьми, обучающихся другим специальностям (например, компьютерной музыке, кино).

Актуальность данной образовательной программы определяется:

– включенностью образовательного процесса лаборатории «Цифровая фотография» в процесс развития культурной динамики подростка, усвоения и освоения художественно-эстетических ценностей в соответствии с собственными целями, потребностями в такой форме деятельности, как овладение программно-аппаратными средствами цифровых фото-технологий;

– развитием способностей ребенка к самостоятельному решению проблем в разных сферах жизнедеятельности на основе использования разных средств социального опыта;

– формированием в процессе обучения трехуровневой образованности детей и подростков: элементарной грамотности в области компьютерной графики, грамотности обще культурной и до профессиональной компетентности;

Опыт работы с детским коллективом показывает, что предполагаемая трех уровневая авторская образовательная программа, переработанная в 2013 году, и включающая в себя новые педагогические технологии, позволит детям свободно применять средства художественной обработки информации и получить ими более полную допрофессиональную подготовку. Данная программа создает условия для развития личности учащегося и развития ее творческого потенциала.

Партнерами в реализации данной программы становятся: дети – педагоги – родители

Отличительные особенности данной образовательной программы.

Программа адаптирована соответственно к профессиональной ориентации будущего выпускника как фотографа, художника мультимедиа. По принципиальному ряду данная программа не противоречит многим образовательным программам данного вида по работе с информацией в целом. Но есть и отличия её от других образовательных программ – эта программа, в дополнение к другим задачам, направлена на эстетическое и художественное творчество, развитие умения детей представить информацию в различных художественных формах, что присуще и искусству и дизайну. Программа позволяет развить способность у учащихся грамотного подхода и к технической реализации самого мультимедийного проекта (например, интернет проекта, компьютерных игр).

Цель программы:

– развить у учащихся навыки использования программно-аппаратными средствами цифровых фото-технологий для обработки информации, а также её подготовки и представления в различных интерактивных художественных формах (например, в интернете, мультимедийных DVD-дисках) с использованием современной вычислительной
техники.

– раскрыть личностный творческий потенциал обучающихся детей и его развитие средствами фотоискусства

Задачи программы

Для достижения поставленной цели программа решает следующие основные задачи:

Обучающие:

– обучить детей теоретическим основам в области фотографического искусства;

развить у детей познавательный интерес к предметной области «Цифровая фотография»;

– расширить кругозор детей в областях знаний, тесно связанных с изучаемым предметом;

– обучить детей приемам обработки информации в различных программных пакетах;

– приобретение обучающимися детьми знаний и навыков работы с информацией в цифровом виде;

– овладение детьми приёмами работы с цифровой фототехникой;

– сформировать у детей умение применять полученные знания на практике;

– сформировать у детей умения и навыки самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Воспитывающие:

– сформировать у детей гуманистические ценности и идеалы, выработку человеческого достоинства, ответственности за свои поступки;

– настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;

– сформировать умение работать коллективно (дети – педагог – родители);

содействовать развитию духовно-нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к информационному пространству и искусству художественного оформления представляемой информации;

– воспитать у детей основы профессиональной этики.

Развивающие:

– приобщить детей к широкому пласту духовно-нравственных и культурных ценностей России;

– дать детям эмоционально-чувственную базу культуре взаимодействия с миром природы, миром людей, с духовным опытом человечества;

– приобщить воспитанников к основам творческого самовыражения, формируя творческую мотивацию и устремленность передать в своем творчестве духовные идеалы человека, красоту окружающего мира;

– создать условия для раскрытия таланта каждого воспитанника и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, через многообразные виды творческой деятельности;

– формировать эстетический вкус, чувство гармонии;

– развить чувственно-эмоциональное отношение к объектам фотосъёмки;

– развить память, внимание, наблюдательность;

выработать у детей творческий и рациональный подход к решению задач.

Задачи 1 года

Основой уроков по обработке информации станет изучение учащимися основ цифровой обработки статичных растровых графических изображений.

Для закрепления материала ученики заносят сведения в тетради.

Организованы групповые занятия.

Задачи 2 года

Учащиеся изучат основы необходимых теоретических знаний в области фотографического искусства и познакомятся с историей развития фотографии.

Для закрепления материала ученики заносят сведения в тетради.

Организованы групповые занятия.

Задачи 3 года

Уроки нацелены в первую очередь на то, чтобы научить детей теоретическим основам и техническим правилам и приёмам фотосъёмки натюрмортов и портретов различных жанров, правилам и приёмам фотосъёмки пейзажа.

Организованы групповые занятия.

Прогнозируемый результат

По первому году – знание основ цифровой обработки статичных растровых изображений, умение выполнять практические работы с использованием растровой графики (например, тоновая коррекция, ретушь фотографий и т.п.).

По второму году – знание основ теоретических знаний в области фотографического искусства и истории развития фотографии.

По третьему году – способность ученика самостоятельно составлять натюрморты, выполнять фотосъёмку портретов различных жанров, работать с осветительными приборами, самостоятельно выполнять фотосъёмку пейзажа и подготовить слайдфильм.

Результаты обучения можно оценитъ по следующим показателям:

– достижения ОП «Компьютерная графика и анимация»;

– комфортность учащихся в коллективе (об этом говорит устное анкетирование родителей и учащихся, а также анализ посещаемости занятий);

– удовлетворенность своей работой и работой педагогического коллектива, высказывания родителей на родительских собраниях.

Механизм оценки результатов:

 – тестирование и проведение контрольных работ по темам занятий в течение года;

 – экзамен в 3 классе.

Характеристика выпускника ОП «Компьютерная графика и анимация»

Выпускник ОП «Компьютерная графика и анимация», как правило, личность:

– реализовавшая свой целевой выбор в областях деятельности или знания, где ему пригодятся умения и навыки, которые он получал, изучая различные программно-аппаратные средства мультимедийных технологий и применяя на практике полученные знания;

– обладающая высокой степенью готовности к деятельности, развитостью интересов;

– имеющая сформированные ценностные ориентации, приобретенный собственный опыт культурной деятельности.

Выпускник ОП «Компьютерная графика и анимация», должен иметь представление о:

– современных аппаратных и программных средствах мультимедиа;

– цифровой обработке растровых и векторных изображений;

– использовании различных видов графических объектов в мультимедийных программах;

– цифровой обработке аудио- и видеосигналов;

– виртуальных и интерактивных средствах мультимедиа;

Выпускник ОП «Компьютерная графика и анимация», должен знать и уметь использовать:

– аппаратные и программные средства для создания интерактивных мультимедийных произведений;

– справочный аппарат по выбору требуемых аудиовизуальных средств и мультимедийной периферии, применяемых в мультимедийных продуктах;

– основные правила работы с видео-, фото- и звуковой техникой.

Принципы реализации программы

В основу программы положен принцип воздействия, производимый педагогом на воспитанника. При составлении тематических планов учитывались возрастные особенности ребенка. Используемые формы работы чаще всего индивидуально-ориентированные, формирующие самостоятельность, уверенность и ответственность учащихся. В связи с этим можно выделить следующие принципы реализации:

Доступности

Процесс усвоения знаний, умений и навыков в области обработки информации при реализации предложенной программы, учитывает возрастные особенности учащихся. Материалы располагаются от простого к более сложному. Если на первой ступени обучения создаются одинаковые стартовые условия для всех учащихся, то в дальнейшем педагог выступает в роли консультанта и советчика.

 Наглядности

На занятиях по данной программе обучения используется форма аудиовизуального художественного ряда, это видео уроки с посещением различных информационных интернет-порталов и возможность самому участвовать в процессе создания мультимедийных проектов.

Сознательности и активности

Для активизации деятельности учащихся в программе предусмотрена форма групповой деятельности. Работа представляет собой процесс, в котором каждый участник контролирует свое поведение, ориентируясь на реальные или предполагаемые реакции своих друзей. Она проводится на глазах у всех и в присутствии всех; мнения, осуждения, оценки, действия партнеров активизируют деятельность, способствуют развитию личностной самооценки. Используемая форма обучения проходит в виде конкурсов, проведения «мастер-классов». Мастер классы проводятся как в классе, так и на выезде (например, в «Музее анимации»).

Деятельность обучения

Важным моментом является то, что все учебные курсы дополняют друг друга и имеют практическую направленность. Успешное усвоение знаний происходит, если учащийся проявляет познавательную активность. Использование этого принципа заключается в том, что ребятам предлагается на каждом этапе обучения основная и дополнительная литература по темам курса «Цифровая фотография».

Преемственности

Содержание более сложного курса основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных на более ранних этапах обучения.

Теоретический материал на занятиях излагается в форме бесед-лекций. Учащиеся ведут конспекты, в которых обобщаются материалы по темам.

2. Учебно-тематический план


п/п

Наименование дисциплин

Количество часов

Формы контроля

Всего

Лекции

Практ. занятия

 

Первый год обучения

1.

Пакет обработки растровой графической информации Photoshop

34

3

31

Контрольная работа, тестирование

1.1.

Основные понятия машинной графики

3

3

 

 

1.2.

Локальная коррекция изображения

14

 

14

 

1.3.

Выделенные области, маски, слои, монтаж

17

 

17

 

 

Итого часов за год:

34

3

31

 

Второй год обучения

 

Пакет обработки растровой графической информации Photoshop (продолжение)

34

4

30

Контрольная работа, тестирование

1.4.

Улучшение качества изображений

34

4

30

 

 

Итого часов за год:

34

4

30

 

Третий год обучения

2

Фотокамера

2

1

1

Тестирование

3

Основы композиции

2

1

1

Контрольная работа

4

Цвет и свет в фотографии

3

1

2

Тестирование

4.1.

Цветоведение

1

1

 

 

4.2.

Освещение в фотографии

1

 

1

 

4.3.

Студийное освещение

1

 

1

 

5

Натюрморт

6

3

4

Контрольная работа

5.1

Композиция в натюрморте

2

1

1

 

5.2

Студийный натюрморт

2

1

1

 

5.3

Освещение для натюрморта

2

1

1

 

6

Портрет

11

4

7

Контрольная работа

6.1

Композиция в портрете

2

1

1

 

6.2

Ракурсы

2

1

1

 

6.3

Работа с моделью

3

1

2

 

6.4

Художественный портрет

4

1

3

 

7

Пейзаж

8

3

5

Контрольная работа

7.1

Композиция в пейзаже

1

1

 

 

7.2

Фактор освещения

2

1

1

 

7.3

Городской пейзаж

3

1

2

 

7.4

Архитектура

2

1

1

 

8.

Техника съёмки

2

 

2

Тестирование

8.1.

Штативы, моноподы и другие опоры

1

 

1

 

8.2.

Приёмы скрытой съёмки

1

 

1

 

 

Итого часов за год:

34

15

36

 

3. Содержание образовательной программы

Первый год обучения

Тема №1. Пакет обработки растровой графической информации Photoshop

Лекции (3 часа)

1. Основные понятия машинной графики. (3 часа)

Цвет и его природа. Составные и плашечные цвета. Цветовые модели. Векторные и растровые изображения, оцифровка. Разрешение изображений.

Основные понятия и определения в Photoshop. Интерфейс. Главное меню. Плавающие палитры. Основные команды главного меню Photoshop. Открытие, сохранение документов. Управление просмотром документов: палитра Навигатор, инструменты просмотр и масштаб. Палитры Каналы, Слои, Информация. Параметры изображений (диалоговое окно Размер изображения, цветовой режим изображения).

Практические занятия (31 час)

1.Локальная коррекция изображения (14часов)

Модификация кистей. Заливка цветом, градиентная заливка, заливка текстурой. Клонирование, устранение пятен, исключение элементов фона.

2. Выделенные области, маски, слои (17 часов)

Трансформация выделений. Сглаживание и растушевка. Команды меню Выделение. Альфа-каналы: создание, сохранение и редактирование. Быстрая маска. Контуры: инструменты, построение, редактирование, преобразование. Типы слоев и способы их создания. Корректирующие слои. Подготовка, размещение и редактирование фрагментов изображений на слоях. Управление слоями. Перемещение, трансформирование выделенного фрагмента.

Второй год обучения

Тема №1. Пакет обработки растровой графической информации Photoshop
(продолжение)

Лекции (4 часа)

1. Улучшение качества изображений (4 часа).

Принципы общей тоновой коррекции полутоновых и цветных изображений, балансировки цветовых каналов, цветокоррекция изображений. Порядок коррекции изображения.

Практические занятия (30 часов)

1. Улучшение качества изображений (30часов).

Полутоновые изображения: Гистограмма изображения, команды тоновой коррекции. Коррекция цветных изображений: Гистограмма, палитра Информация, Цветовые метки. Общая тоновая коррекция цветных изображений. Восстановление цветового баланса изображения: коррекция нейтральных тонов, коррекция тона в канале, неравномерный сдвиг цвета в тоновом диапазоне. Команды цветокоррекции. Изменение резкости и насыщенности изображения. Способы преобразования цветных изображений в градации серого. Сканирование изображений. Работа с цифровой фотокамерой.

Третий год обучения

Тема №2. Фотокамера

Лекции (1 час)

Техника безопасности в работе с фотоаппаратом и осветительными приборами. История развития фотографии. Камера-обскура. Возникновение фотографии. Основные материалы и процессы. Развитие съёмочной фототехники. Фотография в России

Фотоаппараты: шкальные, дальномерные, зеркальные. Особенности устройства и правил работы с различными типами фотоаппаратов. Классификация объективов: нормальные, широкоугольные, телеобъективы.

Цифровой фотоаппарат. Формирование изображения на матрицу. Основное устройство цифровых камер. Достоинства цифровой фотографии.

Выдержка и диафрагма. Чувствительность – взаимозаменяемость экспопар, приоритет диафрагмы или выдержки, измерение. Светочувствительность материала. Установка экспозиции.

Практические занятия (1 час)

Съёмка цифровыми фотоаппаратами в различных режимах. Наводка на резкость, выбор точки съёмки. Просмотр отснятого материала на мониторе компьютера. Применение различных объективов при съёмке. Фотосъёмка разными фотоаппаратами для установления различий в светосиле объективов

Проведение фотосъёмки с использованием разных диафрагм и режимов выдержки. Установка экспозиции. Фотосъёмка в разных сочетаниях света и тени. Сравнение полученных фотографий.

Тема №3. Основы композиции

Лекции (1 час)

1. Восприятие изображения человеком(0,5 часа)

Отличия человеческого глаза от объектива фотоаппарата. Изобразительные средства фотографии. Изобразительные центры внимания. Физический, смысловой и изобразительный центр в кадре.

2. Композиция в фотографии (0,5 часа)

Смысловой центр, свойства линий, симметрия. Основные законы и правила фотокомпозиции. Анализ анализ работ мастеров фотографии.

Практические занятия (4 часа)

1. Восприятие изображения человеком (0,5 часа)

Проведение фотосъёмки различных объектов. Сопоставление сходства и различий в их визуальном восприятии глазом и посредством фотографического изображения.

2. Композиция в фотографии (0,5 часа)

Съёмка цифровым фотоаппаратом с учётом применения основных правил композиции, составление композиций. Изучение работ мастеров живописи и фотографии.

Тема №4. Цвет и свет в фотографии

Лекции (1 час)

1. Цветоведение (1 час)

Природа цвета. Тёплые и холодные цвета, контрастные цвета, сочетания цветов, тёмные и светлые тона. Чувствительность глаза к различным цветам. Радуга – семь цветов. Светофильтры и их применение

Практические занятия (2 часа)

1. Освещение в фотографии(1 час)

Импульсный и постоянный свет. Виды освещений, характер освещённости. Характер светового рисунка. Фронтальное, боковое и контровое освещение. Влияние освещения на настроение снимка.

2. Студийное освещение (1 час)

Виды освещения в постановочной фотографии. Направление света на снимках. Световые приборы, используемые при съёмке в студии. Работа в студии по установке света.

Тема №5. Натюрморт

Лекции (3 часа)

1. Композиция в натюрморте (1 час)

Натюрморт как художественный жанр фотоискусства. Передача формы и фактуры. Содержание снимка, расположение предметов в кадре.

2. Студийный натюрморт (1 час)

Законы построения натюрморта. Выбор реквизитов, фотоаппаратуры, фона и освещения. Тональность и светотеневой рисунок изображения. Значение выбранных источников света.

3. Освещение для натюрморта (1 час)

Художественные задачи освещения. Тональность, светотеневой рисунок изображения и его композиционное равновесие.

Практические занятия (3 часа)

1. Композиция в натюрморте (1 час)

Подбор предметов для съёмки натюрморта, практическое композиционное построение для съёмки

2. Студийный натюрморт (1 час)

Индивидуальное составление натюрморта по заданной теме. Самостоятельный выбор источников света, фона, аппаратуры. Самостоятельное фотографирование.

3. Освещение для натюрморта (1 час)

Проведение фотосъёмки натюрморта при различных вариантах его освещения.

Тема №6. Портрет

Лекции (4 часа)

1. Композиция в портрете (1 час)

Портрет: студийный, репортажный, официальный, групповой. Портрет как жанр художественного творчества. Технические правила и приёмы, присущие портретной съёмке. Выбор композиционного построения портрета (во весь рост, поколенный, поясной, погрудный, головной). Положение головы (в фас, в три четверти, в профиль).

2. Ракурсы (1 час)

Прием съёмки с близких к объекту верхних и нижних точек. Выбор технических средств для съёмки портрета. Безопасное расстояние до объекта съёмки – гарантия исключения искажений в портрете.

3. Работа с моделью (1 час)

Изучение лица человека с учётом его характерных черт. Выбор позы. Возраст, характер человека. Пожелание модели. Выбор технических средств и освещения.

4. Художественный портрет (1 час)

Основные правила создания художественного портрета. Выбор технических средств. Подготовка человека к съёмке (знакомство, проведение собеседования с целью получения доверительного отношения друг к другу, изучение внешнего и внутреннего состояния портретируемого). Роль макияжа в портретной съёмке.

Практические занятия (7 часов)

1. Композиция в портрете (1 час)

Отработка композиционного построения портрета в классе на основе снимков друг друга.

2. Ракурсы (1 час)

Съёмка портрета в лаборатории с использованием различных точек съёмки.

3. Работа с моделью (2 часа)

Постановка перед моделью актёрской задачи. Создание условий для модели. Проведение фотосъёмки модели.

4. Художественный портрет (3 часа)

Проведение портретной съёмки в студии.

Тема №7. Пейзаж

Лекции (3 часа)

1. Композиция в пейзаже (1 час)

Образ пейзажа. Летний пейзаж, зимний пейзаж, городской пейзаж, архитектура. Особенности съёмки каждого жанра. Выбор аппаратуры, изучение объекта съёмки, условия съёмки. Выделение в снимке главного, акцентирование на нём внимания зрителя.

2. Фактор освещения (1 час)

Роль освещения в процессе съёмки. Характер освещения. Распределение света и тени на объекте съёмки. Тональное решение при съёмке. Роль положения солнца в процессе съёмки. Изучение объекта съёмки в различных световых условиях.

3. Городской пейзаж (1 час)

Особенности съёмки городского пейзажа. Выбор места, аппаратуры, изучение объекта съёмки. Композиционное построение кадра

4. Архитектура (1 час)

Особенности съёмки архитектуры. Выбор места, аппаратуры, изучение объекта съёмки. Композиционное построение кадра. Использование света при съёмке.

Практические занятия (13,5 часов)

1. Фактор освещения (1 час)

Съёмка пейзажа. Самостоятельное индивидуальное и коллективное фотографирование на пленэре. Анализ результатов работы.

2. Городской пейзаж (2 часа)

Съёмка городского пейзажа. Анализ результатов работы.

3. Архитектура (1 час)

Съёмка архитектурных памятников и современной архитектуры.

Тема №8. Техника съёмки

Практические занятия (2 часа)

1. Штативы, моноподы и другие опоры (1 час)

Основные требования к съёмке с учётом использования штативов, моноподов и т.д. Характеристики штативов, моноподов. Использование штативов и других опор в различных световых условиях съёмки.

1. Приёмы скрытой съёмки (1 час)

Характеристика скрытой съёмки. Выбор фотоаппаратуры и объектов съёмки. Основные приёмы ведения скрытой съёмки. Отработка приёмов скрытой съёмки в студии. Обработка отснятого материала и его анализ.

4. Методическое обеспечение программы

Для более успешного решения задач данной образовательной программы используются следующие методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный

Педагог, проводя беседы-лекции, рассказывает и показывает на схемах, фотографиях, макетах новый материал с использованием компьютера, в котором хранится полная информация о предмете изучения.

Репродуктивный

Учащиеся выполняют обработку графических изображений по методике, предложенной преподавателем.

Диалогический

Диалог между педагогом и учащимся, обсуждение и создание личных комплексных планов. Усвоение знаний детьми обеспечивается путем обсуждения возникающих проблем во время практических занятий.

Частично-поисковый

Учащиеся совместно с преподавателем проводят поиск новых решений. Это могут быть технологические процессы обработки графических изображений для применения в практической работе.

 Выставки и конкурсы

Такая форма работы стимулирует активность учащихся, развивает их образовательные и профессиональные интересы, индивидуальные способности.

Экскурсии

Экскурсии в выставочные залы, музеи стали уже традиционными. Эта форма работы, имеет как познавательное, так и воспитательное значение. При организации экскурсий определяются ее цели и план проведения. Они проводятся согласно плану занятий круглый год.

Формы реализации.

Через теорию к практике: это работа в классе, через примерное выполнение домашних заданий и индивидуальных и коллективных творческих проектов.

Широкое использование методики коллективной творческой деятельности позволяет формировать коллектив лаборатории (дети – педагоги – родители), на каждой ступени образования, от зачатков коллективизма и до воспитания гражданского самосознания.

Воспитательная работа в коллективе лаборатории – это прежде всего постоянная многосторонняя забота друг о друге, о своем коллективе. Учеников, родителей сплачивает, прежде всего, общее дело, стремление преодолеть любые трудности, уверенность в своих силах, возбуждая и укрепляя мажорный тон, дух бодрости, поддерживая положительный настрой в любом коллективном творческом деле.

Материально-техническое и методическое обеспечение программы

Для реализации данной программы необходимо следующее программно-аппаратное
обеспечение:

̶    десять рабочих мест для учащихся, оборудованных компьютерами (каждый укомплектован ИБП, звуковыми наушниками и колонками, должно быть подключение Интернет к каждому компьютеру, а сами компьютеры класса должны быть объединены в локальную сеть);

̶    компьютер для преподавателя – 1 шт.

̶    сканер 1 шт.

̶    принтер 1 шт.

̶    плазменную панель – 1 шт.

̶    цифровой фотоаппарат – 1 шт.

̶    цифровую видеокамеру – 1 шт.

̶    микрофон – 1 шт

̶    фотоштатив – 2 шт.

̶    фотоосветители – 2 шт.

̶    сейф для хранения оборудования – 1 шт.

̶    кресла с подлокотниками – 11 шт.

Программное обеспечение:

̶    Adobe Photoshop

̶    CorelDraw

̶    EMG Studio

̶    EnterNetica® VolumeArc

̶    EnterNetica® VolumePhoto SE

̶    Construct2 Scirra

̶    Quest Soft Player

̶    QGen

̶    Game Maker 8 Pro Edition

̶    MS Office

̶    Pinnacle Studio Ultimate v.16/Adobe Premier Elements 9

̶    Sound Forge 9

̶    SpriteBoy Editor

̶    Windows XP/Vista

5. Список литературы

1.     «Photoshop: от простого к сложному». КомпьюАрт, 1998-2002гг.

2.     Айсманн К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop, 2-е издание. : Пер. с англ. – М. : Издательский дом "Вильяме", 2004.

3.     Боуэн Н. LightWave 30. Искусство реалистичного освещения. – Киев: ООО «ДиаСофтЮП»; СПб.: Питер, 2006.

4.     Глушаков С. В., Кнабе Г. А. Компьютерная графика: Учебный курс. Харьков: Фолио; М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

5.     Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа с Photoshop 6: трюки
и эффекты. СПб.: Питер, 2001.

6.     Ефремов А. А. Photoshop и не только фотография. – СПб.: Питер, 2006.

7.     Кирмайер М. Мультимедиа: Пер. с нем.-СПб.:ВНУ-Санкт-Петербург

8.     Мак-Клеланд Д. Photoshop 6 для Widows. Компьютерное издательство «Диалектика», М.-СПб-К. 2001

9.     Петров М. Н. Эффективная работа: Photoshop CS (+СD). – СПб.: Питер, 2004.

10.  персонажей; пер. с англ. Г.П. Ковалева. – М.: НТ Пресс, 2006.

11.  Тайц А., Тайц А. Эффективная работа с Photoshop 5.5. СПб.: Питер, 2001.

12.  Тайц А.М. Каталог Photoshop Plug-Ins.– СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 1999.

13.  Ульрих Л. Photoshop 7 для \Web-дизайна. Пер. с англ. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2002.

14.  Хеллер Д. Мультимедийные презентации в бизнесе.– К.: BHV-Kиeв, 1996.

15.   Яцюк О. Г., Романычева Э. Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама.СПб.: БХВ-Петербург, 2001.

Главная Оглавление раздела
"Учебные планы и программы"