Главная Тесты онлайн Правила набора и верстки Оглавление раздела "Учебные планы и программы" Начало программы |
Рекомендуем также ознакомиться: |
Цель и задачи образовательной программы
Цель программы:
– привить учащимся знания в области общих основ кино, телевидения, мультимедиа и других аудиовизуальных искусств, а также теории режиссуры, драматургии аудиовизуальных произведений, монтажа, актерской профессии и научить понимать специфику выразительных средств различных видов искусств при разработке мультимедийных проектов,
Задачи программы
Для достижения поставленной цели программа решает следующие основные задачи:
Обучающие:
– развитие у детей познавательного интереса к предметной области «Поэтика мульти-медиа»;
– расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с искусством;
– обучение детей правилам художественного оформления мультимедийных продуктов;
– формирование у детей умения применять полученные знания на практике;
– развить способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению;
– развитие творческой фантазиии, чувства ритма, композиции и художественной формы;
– привить знания в области истории кино, телевидения, мультимедиа и других аудиовизуальных искусств, а также понимание специфики выразительных средств различных видов искусств;
– привить учащимся знания в области общих основ теории режиссуры, драматургии аудиовизуальных произведений, монтажа, актерской профессии;
– развить у учащихся навыки режиссуры мультимедиа проектов.
Воспитывающие:
– формировать гуманистические ценности и идеалы, выработку человеческого достоинства, ответственности за свои поступки;
– настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;
– сформировать умение работать коллективно (дети – педагог – родители);
– содействие развитию духовно-нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к информационному пространству и искусству художественного оформления представляемой информации;
– воспитать основы профессиональной этики.
Развивающие:
– приобщить к широкому пласту духовно-нравственных и культурных ценностей России;
– дать эмоционально-чувственную базу культуре взаимодействия с миром природы, миром людей, с духовным опытом человечества;
– приобщить воспитанников к основам творческого самовыражения, формируя творческую мотивацию и устремленность передать в своем творчестве духовные идеалы человека, красоту окружающего мира;
– создать условия для раскрытия таланта каждого воспитанника и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, через многообразные виды творческой деятельности;
– формировать эстетический вкус, чувство гармонии;
– развить память, внимание, наблюдательность;
– выработать у детей творческий и рациональный подход к решению художественных задач.
Задачи 1 года
Основой уроков по предмету «Поэтика мультимедиа» станет изучение основ художественной обработки статичных графических изображений, основных понятий культуры мультимедиа. Это работа постепенная и материал преподносится не один раз а, много раз, по мере успевания учеников.
Для закрепления материала ученики заносят сведения в тетради.
Задачи 2 года
Уроки по предмету «Поэтика мультимедиа» предусматривают получение учениками знаний о выразительных средствах экранных искусств, позволяющим им в дальнейшем выполнять и решать сложные задачи по обработке звуковых и видео материалов.
Задачи 3 года
Уроки предусматривают получение учениками знаний о выразительных средствах анимации, правилах создания компьютерных игр, что позволит им в дальнейшем создавать анимацию и проектировать компьютерные игры различных жанров на высоком художественном уровне.
Прогнозируемый результат
По первому году – знание основ художественной обработки статичных графических изображений, основных понятий культуры мультимедиа.
По второму году – знания о выразительных средствах экранных искусств.
По третьему году – знания о выразительных средствах анимации, правилах создания компьютерных игр.
Результаты можно оценитъ по следующим показателям:
– достижения лаборатории «Медиа-арт»;
– комфортность учащихся в коллективе (об этом говорит устное анкетирование родителей и учащихся, а также анализ посещаемости занятий);
– удовлетворенность своей работой и работой педагогического коллектива, высказывания родителей на родительских собраниях.
Механизм оценки результатов
– тестирование в течение года, проведение контрольных работ, зачет по предмету по итогам года, и экзамен в 3 классе.
Выпускник лаборатории «Медиа-арт», как правило, личность:
– реализовавшая свой целевой выбор в областях деятельности или знания, где ему пригодятся умения и навыки, которые он получал на занятиях по прредмету «Поэтика мультимедиа» и применяя на практике полученные знания;
– обладающая высокой степенью готовности к деятельности, развитостью интересов;
– имеющая сформированные ценностные ориентации, приобретенный собственный опыт культурной деятельности.
В художественно-творческом плане выпускник лаборатории «Медиа-арт» должен:
– иметь развитую способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению;
– обладать ярко выраженной творческой фантазией, развитым чувством ритма и музыкальным слухом, чувством композиции и чувством художественной формы;
– иметь хорошую музыкальную подготовку для успешной работы вместе с композитором и звукорежиссером над воплощением своего идейно-художественного замысла в области звуковой сферы;
– понимать специфику выразительных средств различных видов искусств;
– обладать знаниями в области общих основ истории кино, телевидения, мультимедиа и других аудиовизуальных искусств;
– понимать специфику и характер выразительных средств смежных профессий;
– обладать знаниями в области общих основ теории режиссуры и драматургии аудиовизуальных произведений, монтажа, актерской профессии;
– владеть навыками режиссуры мультимедиа-программ, монтажа, основами актерского мастерства.
Оглавление раздела "Учебные планы и программы" | Начало программы | Вернуться | Вперёд |