Главная Тесты онлайн Правила набора и верстки Оглавление раздела "Учебные планы и программы" Начало программы |
Рекомендуем также ознакомиться: |
Цель и задачи образовательной программы
Цель программы:
– развить у учащихся навыки использования информационно-поисковых систем для быстрого поиска, обработки информации, а также её подготовки и представления в различных мультимедийных интерактивных художественных формах в интернете с использованием современной вычислительной техники.
Задачи программы
Для достижения поставленной цели программа решает следующие основные задачи:
Обучающие:
– развитие у детей познавательного интереса к предметной области «Формы и методы работы с информационными системами»;
– расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с изучаемым курсом;
– ознакомление учащихся с основными свойствами информации;
– обучение детей приемам организации информации;
– формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
– приобретение обучающимися детьми знаний и навыков работы с информацией;
– формирование у детей умения применять полученные знания на практике;
– научить детей разрабатывать интернет проекты;
– формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
– дать учащимся первоначальное представление о компьютере и сферах его применения.
Воспитывающие:
– формировать гуманистические ценности и идеалы, выработку человеческого достоинства, ответственности за свои поступки;
– настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;
– сформировать умение работать коллективно (дети – педагог – родители);
– содействие развитию духовно-нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к информационному пространству и искусству художественного оформления представляемой информации;
– воспитать основы профессиональной этики.
Развивающие:
– приобщить к широкому пласту духовно-нравственных и культурных ценностей России;
– дать эмоционально-чувственную базу культуре взаимодействия с миром природы, миром людей, с духовным опытом человечества;
– приобщить воспитанников к основам творческого самовыражения, формируя творческую мотивацию и устремленность передать в своем творчестве духовные идеалы человека, красоту окружающего мира;
– создать условия для раскрытия таланта каждого воспитанника и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, через многообразные виды творческой деятельности;
– формировать эстетический вкус, чувство гармонии;
– развить память, внимание, наблюдательность;
– выработать у детей творческий и рациональный подход к решению задач.
Задачи 1 года
Основная задача – научить учащихся работе с компьютером, а это работа постепенная и материал преподносится не один раз а, много раз, по мере успевания учеников.
В основу уроков по поиску и обработке информации положено изучение основ
информатики.
Для закрепления материала ученики заносят сведения в тетради.
Организованы как групповые, так и индивидуальные занятия.
Задачи 2 года
Основная задача: научить детей ориентироваться в информационном пространстве с использованием современной компьютерной техники. Развитие компетентности в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.
Уроки предусматривают не только получение знаний, развитие способностей выполнять и решать более сложные задания по поиску и представлению информации, но и предлагают путь, по которому творческая личность может следовать в познании окружающего мира, используя различные формы и методы работы с информационными системами.
Задачи 3 года
Уроки нацелены в первую очередь на то, чтобы научить детей правильно подготавливать информацию, а затем, художественно оформив, представлять её в различных виртуальных средах. Основная цель: научить детей решать типовые практические задачи в интернет (например, создание виртуальных фото-галерей, музеев, фото- или видео- туров и т.д.).
Прогнозируемый результат
По первому году – навыки уверенной работы на компьютере в ОС Windows XP/Vista, знание основных форм и методов работы с информационными системами, способность быстро найти нужную информацию.
По второму году – умение свободно ориентироваться в виртуальном информационном пространстве, учащиеся должны уметь находить, отбирать нужную информацию, анализировать её и представлять информацию различных видов (текстовую, графическую, видеоматериалы и звукозаписи) на создаваемых учеником web-страницах.
По третьему году – способность ученика самостоятельно разработать и создать художественно оформленный интернет проект с использованием различных специальных программ (например, графических редакторов).
Результаты можно оценитъ по следующим показателям:
– достижения Лаборатории «Медиа-арт»;
– комфортность учащихся в коллективе (об этом говорит устное анкетирование родителей и студийцев, а также анализ посещаемости занятий);
– удовлетворенность своей работой и работой педагогического коллектива, высказывания родителей на родительских собраниях.
Механизм оценки результатов
– тестирование и проведение контрольных работ по темам занятий в течение года и экзамен в 3 классе.
Выпускник лаборатории «Медиа-арт», как правило, личность:
– реализовавшая свой целевой выбор в областях деятельности или знания, где ему пригодятся умения и навыки, которые он получал, изучая различные формы и методы работы с информационными системами и применяя на практике полученные знания;
– обладающая высокой степенью готовности к деятельности, развитостью интересов;
– имеющая сформированные ценностные ориентации, приобретенный собственный опыт культурной деятельности.
Оглавление раздела "Учебные планы и программы" | Начало программы | Вернуться | Вперёд |