Главная
Тесты онлайн
Правила набора и верстки

Оглавление раздела "Учебные планы и программы"
Начало программы

Рекомендуем также ознакомиться:
Корректурные знаки (ГОСТ 16347-76)



Цель и задачи образовательной программы

Цель программы:

– развить у учащихся навыки использования информационно-поисковых систем для быстрого поиска, обработки информации, а также её подготовки и представления в различных мультимедийных интерактивных художественных формах в интернете с использованием современной вычислительной техники.

Задачи программы

Для достижения поставленной цели программа решает следующие основные задачи:

Обучающие:

– развитие у детей познавательного интереса к предметной области «Формы и методы работы с информационными системами»;

– расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с изучаемым курсом;

– ознакомление учащихся с основными свойствами информации;

– обучение детей приемам организации информации;

– формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

– приобретение обучающимися детьми знаний и навыков работы с информацией;

– формирование у детей умения применять полученные знания на практике;

научить детей разрабатывать интернет проекты;

– формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

– дать учащимся первоначальное представление о компьютере и сферах его применения.

Воспитывающие:

формировать гуманистические ценности и идеалы, выработку человеческого достоинства, ответственности за свои поступки;

– настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;

– сформировать умение работать коллективно (дети – педагог – родители);

содействие развитию духовно-нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к информационному пространству и искусству художественного оформления представляемой информации;

– воспитать основы профессиональной этики.

Развивающие:

– приобщить к широкому пласту духовно-нравственных и культурных ценностей России;

– дать эмоционально-чувственную базу культуре взаимодействия с миром природы, миром людей, с духовным опытом человечества;

– приобщить воспитанников к основам творческого самовыражения, формируя творческую мотивацию и устремленность передать в своем творчестве духовные идеалы человека, красоту окружающего мира;

– создать условия для раскрытия таланта каждого воспитанника и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, через многообразные виды творческой деятельности;

– формировать эстетический вкус, чувство гармонии;

– развить память, внимание, наблюдательность;

выработать у детей творческий и рациональный подход к решению задач.

Задачи 1 года

Основная задача – научить учащихся работе с компьютером, а это работа постепенная и материал преподносится не один раз а, много раз, по мере успевания учеников.

В основу уроков по поиску и обработке информации положено изучение основ
информатики.

Для закрепления материала ученики заносят сведения в тетради.

Организованы как групповые, так и индивидуальные занятия.

Задачи 2 года

Основная задача: научить детей ориентироваться в информационном пространстве с использованием современной компьютерной техники. Развитие компетентности в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.

Уроки предусматривают не только получение знаний, развитие способностей выполнять и решать более сложные задания по поиску и представлению информации, но и предлагают путь, по которому творческая личность может следовать в познании окружающего мира, используя различные формы и методы работы с информационными системами.

Задачи 3 года

Уроки нацелены в первую очередь на то, чтобы научить детей правильно подготавливать информацию, а затем, художественно оформив, представлять её в различных виртуальных средах. Основная цель: научить детей решать типовые практические задачи в интернет (например, создание виртуальных фото-галерей, музеев, фото- или видео- туров и т.д.).

Прогнозируемый результат

По первому году – навыки уверенной работы на компьютере в ОС Windows XP/Vista, знание основных форм и методов работы с информационными системами, способность быстро найти нужную информацию.

По второму году – умение свободно ориентироваться в виртуальном информационном пространстве, учащиеся должны уметь находить, отбирать нужную информацию, анализировать её и представлять информацию различных видов (текстовую, графическую, видеоматериалы и звукозаписи) на создаваемых учеником web-страницах.

По третьему году – способность ученика самостоятельно разработать и создать художественно оформленный интернет проект с использованием различных специальных программ (например, графических редакторов).

Результаты можно оценитъ по следующим показателям:

– достижения Лаборатории «Медиа-арт»;

– комфортность учащихся в коллективе (об этом говорит устное анкетирование родителей и студийцев, а также анализ посещаемости занятий);

– удовлетворенность своей работой и работой педагогического коллектива, высказывания родителей на родительских собраниях.

Механизм оценки результатов

 – тестирование и проведение контрольных работ по темам занятий в течение года и экзамен в 3 классе.

Выпускник лаборатории «Медиа-арт», как правило, личность:

– реализовавшая свой целевой выбор в областях деятельности или знания, где ему пригодятся умения и навыки, которые он получал, изучая различные формы и методы работы с информационными системами и применяя на практике полученные знания;

– обладающая высокой степенью готовности к деятельности, развитостью интересов;

– имеющая сформированные ценностные ориентации, приобретенный собственный опыт культурной деятельности.

Главная
Оглавление раздела
"Учебные планы и программы"
Начало программы Вернуться Вперёд