Главная
Тесты онлайн
Правила набора и верстки

Оглавление раздела "Учебные планы и программы"

Рекомендуем также ознакомиться:
Корректурные знаки (ГОСТ 16347-76)



Государственное образовательное учреждение города Москвы

«Детская школа искусств имени М.А. Балакирева»

Принято на заседании
Педагогического совета

 «____»_____________2013г.

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ДШИ

им. М.А.Балакирева

 «____»_________2013г.

___________ Л.Н.Комарова

Образовательная программа по предмету:

Программно-аппаратные средства
мультимедийных технологий

 Возраст учащихся от 11 лет

 Срок реализации программы – 3 года

Составитель: преподаватель В.С. Моляров

Москва

1. Поя снительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы

Основное назначение курса «Программно-аппаратные средства мультимедийных технологий» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях информатизации всех сторон общественной жизни.

Созданная нашей школе искусств лаборатория «Медиа-арт» дает возможность детям детально изучить различные программно-аппаратные средства мультимедийных технологий. Гибкость данной программы позволяет не только приблизить обучение к действительности современной жизни, но и помочь обучающимся детям в их дальнейшей профессиональной деятельности не только умело преобразовать информацию в цифровую форму, но и обработать и представить информацию в художественно оформленном виде, чтобы сделать ее более привлекательной.

Настоящая образовательная программа реализует современные требования по изучению форм и методов работы с цифровыми графическими изображениями, оцифрованными звуковыми и видеоматериалами.

Новизна программы.

В современном обществе не достаточно одного умения оперативно находить и использовать нужную информацию. Сегодня даже в повседневной жизни человеку необходимо уметь быстро представить информацию (например, о себе или о своих работах) на хорошем художественном уровне.

В этой связи все большее значение приобретает умение человека работать различными редакторами графических изображений, видео и звука.

В основу курса заложена тесная связь изучаемых тем с различными видами искусств (например, компьютерная музыка, кино), дизайном, обработкой видео- и аудио- сигналов. В процессе обучения от учащихся потребуется не только умение получить аудио- или визуальную информацию в цифровом виде, но и художественно оформить её так, чтобы она имела привлекательный вид, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных решений.

Данный курс обучения является составной частью комплекса образовательных программ, реализованных в лаборатории «Медиа-арт» нашей школы. Изучение тем данного курса обучения увязано с теми знаниями, которые дети получают изучая другие предметы: «Формы и методы работы с информационными системами» и «Поэтика мультимедиа».

Актуальность программы

Отличительной особенностью современного общества является бурно развивающийся процесс его информатизации, и, в связи с этим, все большее значение приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Информация в цифровом виде становится более доступной как для её получения, так и последующей её обработки и представления в виртуальных информационных средствах. Поэтому необходимость овладения программно-аппаратными средствами обработки цифровой информации различных видов становится насущной потребностью каждого члена современного общества. По этой причине данная образовательная программа становится актуальной и востребованной.

Программа обеспечивает совершенствование у детей навыков в работе с компьютером, подготовки графических, видео- и аудио- материалов, например, при  создании собственных web-сайтов, в которых учащиеся должны уметь представлять информацию различных видов: текстовую, графическую, видеоматериалы и звукозаписи. Это потребует от детей не только изучения специальных программ, но их кооперации с детьми, обучающихся другим специальностям (например, компьютерной музыке, кино).

Актуальность данной образовательной программы определяется:

– включенностью образовательного процесса лаборатории «Медиа-арт» в процесс развития культурной динамики подростка, усвоения и освоения ценностей в соответствии с собственными целями, потребностями в такой форме деятельности, как овладение программно-аппаратными средствами мультимедийных технологий;

– развитием способностей ребенка к самостоятельному решению проблем в разных сферах жизнедеятельности на основе использования разных средств социального опыта;

– формированием в процессе обучения трехуровневой образованности детей и подростков: элементарной грамотности в области компьютерной графики, грамотности обще культурной и до профессиональной компетентности;

Опыт работы с детским коллективом показывает, что предполагаемая трех уровневая авторская образовательная программа, переработанная в 2013 году, и включающая в себя новые педагогические технологии, позволит детям свободно применять средства художественной обработки информации и получить ими более полную допрофессиональную подготовку. Данная программа создает условия для развития личности учащегося и развития ее творческого потенциала.

Партнерами в реализации данной программы становятся: дети – педагоги – родители

Отличительные особенности данной образовательной программы.

Программа адаптирована соответственно к профессиональной ориентации будущего выпускника как web-дизайнера, IT-специалиста, художника мультимедиа, разработчика компьютерных игр. По принципиальному ряду данная программа не противоречит многим образовательным программам данного вида по работе в интернет и с информацией в целом. Но есть и отличия её от других образовательных программ – эта программа, в дополнение к другим задачам, направлена на эстетическое и художественное творчество, развитие умения детей представить информацию в различных художественных формах, что присуще и искусству и дизайну. Программа позволяет развить способность у учащихся грамотного подхода и к технической реализации самого мультимедийного проекта (например, интернет проекта, компьютерных игр).

Главная
Оглавление раздела
"Учебные планы и программы"
Вперёд