Главная Тесты онлайн Правила набора и верстки Оглавление раздела "Учебные планы и программы" Начало программы |
Рекомендуем также ознакомиться: |
Цель и задачи образовательной программы
Цель программы:
– развить у учащихся навыки использования программно-аппаратных средств мультимедийных технологий для обработки информации, а также её подготовки и представления в различных интерактивных художественных формах (например, в интернете, мультимедийных DVD-дисках) с использованием современной вычислительной техники.
Задачи программы
Для достижения поставленной цели программа решает следующие основные задачи:
Обучающие:
– научить детей разрабатывать мультимедийные проекты — компьютерные игры;
– развитие у детей познавательного интереса к предметной области «Программно-аппаратные средства мультимедийных технологий»;
– расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с изучаемым предметом;
– обучение детей приемам обработки информации в различных программных пакетах;
– приобретение обучающимися детьми знаний и навыков работы с информацией различных видов;
– формирование у детей умения применять полученные знания на практике;
– формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
Воспитывающие:
– формировать гуманистические ценности и идеалы, выработку человеческого достоинства, ответственности за свои поступки;
– настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;
– сформировать умение работать коллективно (дети – педагог – родители);
– содействие развитию духовно-нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к информационному пространству и искусству художественного оформления представляемой информации;
– воспитать основы профессиональной этики.
Развивающие:
– приобщить к широкому пласту духовно-нравственных и культурных ценностей России;
– дать эмоционально-чувственную базу культуре взаимодействия с миром природы, миром людей, с духовным опытом человечества;
– приобщить воспитанников к основам творческого самовыражения, формируя творческую мотивацию и устремленность передать в своем творчестве духовные идеалы человека, красоту окружающего мира;
– создать условия для раскрытия таланта каждого воспитанника и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, через многообразные виды творческой деятельности;
– формировать эстетический вкус, чувство гармонии;
– развить память, внимание, наблюдательность;
– выработать у детей творческий и рациональный подход к решению задач.
Задачи 1 года
Основой уроков по обработке информации станет изучение учащимися основ цифровой обработки статичных векторных графических изображений и видеоматериалов.
Для закрепления материала ученики заносят сведения в тетради.
Организованы как групповые, так и индивидуальные занятия.
Задачи 2 года
Уроки нацелены в первую очередь на то, чтобы научить детей выполнять и решать сложные задачи по обработке звуковых материалов и статичных растровых графических изображений, а затем, художественно оформив, представить их в различных виртуальных средах. Основная цель: научить детей решать типовые практические задачи (например, создание персонажей и фонов для игр, виртуальных фото-галерей, музеев, разработка компьютерных текстовых приключенческих игр).
Задачи 3 года
Уроки нацелены в первую очередь на то, чтобы научить детей основам проектирования и создания компьютерных игр различных жанров.
Прогнозируемый результат
По первому году – знание основ цифровой обработки статичных векторных изображений и видеоматериалов, умение выполнять практические работы с использованием векторной графики (например, визитки, логотипы, макетировать рекламные блоки и т.п.).
По второму году – способность выполнять и решать задачи по обработке звуковых материалов, умение восстанавливать и ретушировать фотографии, создавать коллажи и использовать их в создаваемых учеником мультимедийных проектах (например, разработка компьютерных текстовых приключенческих игр, создание виртуальных фото-галерей, музеев).
По третьему году – способность ученика самостоятельно разработать и создать мультимедийный проект с использованием различных специальных программ (например, графических редакторов, программ видеомонтажа, анимации, создания компьютерных игр).
Результаты можно оценитъ по следующим показателям:
– достижения лаборатории «Медиа-арт»;
– комфортность учащихся в коллективе (об этом говорит устное анкетирование родителей и учащихся, а также анализ посещаемости занятий);
– удовлетворенность своей работой и работой педагогического коллектива, высказывания родителей на родительских собраниях.
Механизм оценки результатов
– тестирование и проведение контрольных работ по темам занятий в течение года и экзамен в 3 классе.
Выпускник лаборатории «Медиа-арт», как правило, личность:
– реализовавшая свой целевой выбор в областях деятельности или знания, где ему пригодятся умения и навыки, которые он получал, изучая различные Программно-аппаратные средства мультимедийных технологий и применяя на практике полученные знания;
– обладающая высокой степенью готовности к деятельности, развитостью интересов;
– имеющая сформированные ценностные ориентации, приобретенный собственный опыт культурной деятельности.
Выпускник лаборатории «Медиа-арт» должен иметь представление о:
– современных аппаратных и программных средствах мультимедиа;
– использовании различных видов графических объектов в мультимедийных
программах;
– цифровой обработке аудио- и видеосигналов;
– виртуальных и интерактивных средствах мультимедиа;
– компьютерных музыкальных технологиях.
Выпускник лаборатории «Медиа-арт» должен знать и уметь использовать:
– аппаратные и программные средства для создания интерактивных мультимедийных произведений;
– справочный аппарат по выбору требуемых аудиовизуальных средств и мультимедийной периферии, применяемых в мультимедийных продуктах;
– основные правила работы с видео-, фото- и звуковой техникой.
Оглавление раздела "Учебные планы и программы" | Начало программы | Вернуться | Вперёд |