Главная
Тесты онлайн
Правила набора и верстки

Оглавление раздела "Учебные планы и программы"
Начало программы

Рекомендуем также ознакомиться:
Корректурные знаки (ГОСТ 16347-76)



Цель и задачи образовательной программы

Цель программы:

– развить у учащихся навыки использования программно-аппаратных средств мультимедийных технологий для обработки информации, а также её подготовки и представления в различных интерактивных художественных формах (например, в интернете, мультимедийных DVD-дисках) с использованием современной вычислительной техники.

Задачи программы

Для достижения поставленной цели программа решает следующие основные задачи:

Обучающие:

научить детей разрабатывать мультимедийные проекты — компьютерные игры;

– развитие у детей познавательного интереса к предметной области «Программно-аппаратные средства мультимедийных технологий»;

– расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с изучаемым предметом;

– обучение детей приемам обработки информации в различных программных пакетах;

– приобретение обучающимися детьми знаний и навыков работы с информацией различных видов;

– формирование у детей умения применять полученные знания на практике;

– формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Воспитывающие:

формировать гуманистические ценности и идеалы, выработку человеческого достоинства, ответственности за свои поступки;

– настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;

– сформировать умение работать коллективно (дети – педагог – родители);

содействие развитию духовно-нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к информационному пространству и искусству художественного оформления представляемой информации;

– воспитать основы профессиональной этики.

Развивающие:

– приобщить к широкому пласту духовно-нравственных и культурных ценностей России;

– дать эмоционально-чувственную базу культуре взаимодействия с миром природы, миром людей, с духовным опытом человечества;

– приобщить воспитанников к основам творческого самовыражения, формируя творческую мотивацию и устремленность передать в своем творчестве духовные идеалы человека, красоту окружающего мира;

– создать условия для раскрытия таланта каждого воспитанника и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, через многообразные виды творческой деятельности;

– формировать эстетический вкус, чувство гармонии;

– развить память, внимание, наблюдательность;

выработать у детей творческий и рациональный подход к решению задач.

Задачи 1 года

Основой уроков по обработке информации станет изучение учащимися основ цифровой обработки статичных векторных графических изображений и видеоматериалов.

Для закрепления материала ученики заносят сведения в тетради.

Организованы как групповые, так и индивидуальные занятия.

Задачи 2 года

Уроки нацелены в первую очередь на то, чтобы научить детей выполнять и решать сложные задачи по обработке звуковых материалов и статичных растровых графических изображений, а затем, художественно оформив, представить их в различных виртуальных средах. Основная цель: научить детей решать типовые практические задачи (например, создание персонажей и фонов для игр, виртуальных фото-галерей, музеев, разработка компьютерных текстовых приключенческих игр).

Задачи 3 года

Уроки нацелены в первую очередь на то, чтобы научить детей основам проектирования и создания компьютерных игр различных жанров.

Прогнозируемый результат

По первому году – знание основ цифровой обработки статичных векторных изображений и видеоматериалов, умение выполнять практические работы с использованием векторной графики (например, визитки, логотипы, макетировать рекламные блоки и т.п.).

По второму году – способность выполнять и решать задачи по обработке звуковых материалов, умение восстанавливать и ретушировать фотографии, создавать коллажи и использовать их в создаваемых учеником мультимедийных проектах (например, разработка компьютерных текстовых приключенческих игр, создание виртуальных фото-галерей, музеев).

По третьему году – способность ученика самостоятельно разработать и создать мультимедийный проект с использованием различных специальных программ (например, графических редакторов, программ видеомонтажа, анимации, создания компьютерных игр).

Результаты можно оценитъ по следующим показателям:

– достижения лаборатории «Медиа-арт»;

– комфортность учащихся в коллективе (об этом говорит устное анкетирование родителей и учащихся, а также анализ посещаемости занятий);

– удовлетворенность своей работой и работой педагогического коллектива, высказывания родителей на родительских собраниях.

Механизм оценки результатов

 – тестирование и проведение контрольных работ по темам занятий в течение года и экзамен в 3 классе.

Выпускник лаборатории «Медиа-арт», как правило, личность:

– реализовавшая свой целевой выбор в областях деятельности или знания, где ему пригодятся умения и навыки, которые он получал, изучая различные Программно-аппаратные средства мультимедийных технологий и применяя на практике полученные знания;

– обладающая высокой степенью готовности к деятельности, развитостью интересов;

– имеющая сформированные ценностные ориентации, приобретенный собственный опыт культурной деятельности.

Выпускник лаборатории «Медиа-арт» должен иметь представление о:

– современных аппаратных и программных средствах мультимедиа;

– использовании различных видов графических объектов в мультимедийных
программах;

– цифровой обработке аудио- и видеосигналов;

– виртуальных и интерактивных средствах мультимедиа;

– компьютерных музыкальных технологиях.

Выпускник лаборатории «Медиа-арт» должен знать и уметь использовать:

– аппаратные и программные средства для создания интерактивных мультимедийных произведений;

– справочный аппарат по выбору требуемых аудиовизуальных средств и мультимедийной периферии, применяемых в мультимедийных продуктах;

– основные правила работы с видео-, фото- и звуковой техникой.

Главная
Оглавление раздела
"Учебные планы и программы"
Начало программы Вернуться Вперёд